
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА.
Чтобы руки и ноги малыша стали сильными и
ловкими, он каждый день делает гимнастику. Такая же гимнастика нужна и язычку
ребёнка.
Комплекс специальных упражнений для развития
подвижности и ловкости языка, губ и щёк называется артикуляционной гимнастикой.
Цель
артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных
положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения
в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности органов
артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого
неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого
звука той или иной группы.
Если дети 2 – 4 лет регулярно делают артикуляционную гимнастику, движения
языка у них становятся более точными, формируется правильные уклады для
произношения разных звуков. А у детей 5 – 7 лет артикуляционная гимнастика
поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения.
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет
огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения
могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как
память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности,
выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков
произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и
письма.

Комментариев нет:
Отправить комментарий