Герасименко
Нина Юрьевна
14 июля 1979 г.р.
учитель - логопед
Квалификационная категория: первая, 2016 год
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 350 г. Челябинска"
О Б Р А З О В А Н И Е
Среднее профессиональное: "Читинский областной базовый медицинский колледж"
присуждена квалификация
медицинская сестра
по специальности "Сестринское дело"
Окончание 1999 год
по специальности "Сестринское дело"
Окончание 1999 год
Высшее: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Дальневосточная государственная социально – гуманитарная академия»
присуждена квалификация
учитель – логопед
по специальности «Логопедия»
Окончание 2008 год
по специальности «Логопедия»
Окончание 2008 год
Эссе «Моя
педагогическая инициатива».
Перебирая в памяти
прошедшие годы, я не раз задумывалась над тем, как причудливо может
распоряжаться человеком судьба. Во всяком случае, так произошло с моим
педагогическим поприщем. Так случилось, что вся моя сознательная жизнь была
тесно связана с медициной, с тем миром, который я знаю, люблю.
Будучи ребёнком, как и все дети, я играла в учителя и врача, учила и
лечила.
И после школы поступила в
медицинский колледж. Медицина стала неотъемлемой частью моего жизненного пути.
Но в жизни каждого человека
наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший
путь. Это стремление получить высшее образование, познать что-то новое. Возник
вопрос выбора профессии, которая была бы связана с медициной. И я твёрдо решила
стать логопедом.
Учитель – логопед… Что это значит?
Кто поможет язычок правильно поставить?
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать, без запинок отвечать?
И вот диплом учителя –
логопеда в руках…
А с 2013 года я начала свою педагогическую
деятельность в логопедическом пункте детского сада.
Работая с детьми, с нарушениями речи,
наблюдала – ребята очень подвижны, внимание неустойчиво, у них повышенная
утомляемость. Какие выбрать методы и приёмы, чтобы увлечь ребёнка и сделать
обучение увлекательным? Как разнообразить задания и заинтересовать игрой?
Как
сказал Ушинский К.Д.: «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным –
вот задача первоначального обучения».
В
системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
главное место занимает игра.
По
определению отечественных психологов (Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Д.Б.
Эльконина) игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря
которой в психике ребёнка происходят значительные изменения.
Играм
и игровым упражнениям я придаю большое значение. В своей работе в структуру
логопедических занятий включаю игровые упражнения с мячом. Мяч – это рука ребёнка,
развитие её связано напрямую с развитием интеллекта.
В играх с детьми – логопатами мяч помогает
разнообразить коррекционную работу, наладить контакт с детьми, нормализует
поведение гиперактивных детей, так как происходит выплеск эмоций.
В игре с мячом развитие новых способностей происходит успешнее, чем на учебных занятиях. Ребёнок увлечён игрой и как бы ни замечает, что он учится, хотя и сталкивается с затруднениями. В этих играх другая организация детей: они не сидят на стульчиках, а встают в кружок, в линейку, имеют возможность постоять, подвигаться, попрыгать. Данная особенность помогает снимать «учебную усталость». Всё это оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулирует их фантазию и двигательное творчество. Игры с мячом приносят огромное удовольствие детям. В это время учитель – логопед и сам становится ребёнком.
В игре с мячом развитие новых способностей происходит успешнее, чем на учебных занятиях. Ребёнок увлечён игрой и как бы ни замечает, что он учится, хотя и сталкивается с затруднениями. В этих играх другая организация детей: они не сидят на стульчиках, а встают в кружок, в линейку, имеют возможность постоять, подвигаться, попрыгать. Данная особенность помогает снимать «учебную усталость». Всё это оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулирует их фантазию и двигательное творчество. Игры с мячом приносят огромное удовольствие детям. В это время учитель – логопед и сам становится ребёнком.
Мой педагогический
стаж невелик, но я твердо усвоила, что
мастерство учителя-логопеда - не случайная удача, не счастливая находка, а
систематический, кропотливый поиск и труд,
наполненный тревожными раздумьями, открытиями.
Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра на меня опять будут
смотреть глаза - глаза моих «дошколят».
Я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на
практике свои педагогические идеи и замыслы, постоянно повышать собственный
образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.
Но моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в педагогический процесс и родителей, и воспитателей, чтобы не остаться в одиночестве на своем «острове знаний». Я выступаю в роле партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде.
Но моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в педагогический процесс и родителей, и воспитателей, чтобы не остаться в одиночестве на своем «острове знаний». Я выступаю в роле партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде.
Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! Команда должна
работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка
счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.
Много
профессий хороших и важных,
но для меня интереснее нет, той,
Что
я выбрала в жизни однажды – я педагог и я -
ЛОГОПЕД!
Комментариев нет:
Отправить комментарий