Портфолио


Герасименко
Нина Юрьевна

14 июля 1979 г.р.
учитель - логопед
Квалификационная категория: первая, 2016 год

Место работы: МАДОУ "Детский сад № 350 г. Челябинска"

О Б Р А З О В А Н И Е
Среднее профессиональное: "Читинский областной базовый медицинский колледж"
присуждена квалификация

медицинская сестра
по специальности   "Сестринское дело"
Окончание 1999 год
Высшее: Государственное образовательное учреждение    высшего профессионального   образования        
«Дальневосточная государственная социально – гуманитарная академия»
присуждена квалификация
 учитель – логопед
по специальности «Логопедия»
Окончание 2008 год

Эссе «Моя педагогическая инициатива».
      Перебирая в памяти прошедшие годы, я не раз задумывалась над тем, как причудливо может распоряжаться человеком судьба. Во всяком случае, так произошло с моим педагогическим поприщем. Так случилось, что вся моя сознательная жизнь была тесно связана с медициной, с тем миром, который я  знаю, люблю.
    Будучи ребёнком, как и все дети, я играла в учителя и врача, учила и лечила.
     И после школы  поступила в медицинский колледж. Медицина стала неотъемлемой частью моего жизненного пути.
     Но в жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Это стремление получить высшее образование, познать что-то новое. Возник вопрос выбора профессии, которая была бы связана с медициной. И я твёрдо решила стать логопедом.
Учитель – логопед… Что это значит?
Кто поможет язычок правильно поставить?
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать, без запинок отвечать?
    И вот диплом учителя – логопеда в руках…
     А с 2013 года я начала свою педагогическую деятельность в логопедическом пункте детского сада.
    Работая с детьми, с нарушениями речи, наблюдала – ребята очень подвижны, внимание неустойчиво, у них повышенная утомляемость. Какие выбрать методы и приёмы, чтобы увлечь ребёнка и сделать обучение увлекательным? Как разнообразить задания и заинтересовать игрой?
      Как сказал Ушинский К.Д.: «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения».
        В системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС главное место занимает игра.
      По определению отечественных психологов (Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина) игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребёнка происходят значительные изменения.
       Играм и игровым упражнениям я придаю большое значение. В своей работе в структуру логопедических занятий включаю игровые упражнения с мячом. Мяч – это рука ребёнка, развитие её связано напрямую с развитием интеллекта.
     В играх с детьми – логопатами мяч помогает разнообразить коррекционную работу, наладить контакт с детьми, нормализует поведение гиперактивных детей, так как происходит выплеск эмоций.
       В игре с мячом развитие новых способностей происходит успешнее, чем на учебных занятиях. Ребёнок увлечён игрой и как бы ни замечает, что он учится, хотя и сталкивается с затруднениями. В этих играх другая организация детей: они не сидят на стульчиках, а встают в кружок, в линейку, имеют возможность постоять, подвигаться, попрыгать. Данная особенность помогает снимать «учебную усталость». Всё это оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулирует их фантазию и двигательное творчество. Игры с мячом приносят огромное удовольствие детям. В это время учитель – логопед и сам становится ребёнком.
    Мой педагогический стаж невелик, но  я твердо усвоила, что мастерство учителя-логопеда  -  не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд,  наполненный тревожными раздумьями, открытиями.
    Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра на меня опять будут смотреть глаза -  глаза моих «дошколят».
      Я  буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои педагогические идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.
      Но моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в педагогический процесс и родителей, и воспитателей,  чтобы не остаться в одиночестве на своем «острове знаний». Я выступаю в роле партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде.
       Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.
Много профессий хороших и важных,
 но для меня интереснее нет, той,
Что я выбрала в жизни однажды – я педагог и я -   ЛОГОПЕД!








 

Комментариев нет:

Отправить комментарий